Сообщения за день
Регистрация
Home
Форум
Дневники
Пользователи
Календарь
Справка

Советуем.ру - города и страны, туризм и отдых
Вернуться   Достопримечательности городов и стран

» Сейчас на сайте: 12
0 пользователей и 12 гостей
Все Пользователи не на сайте
Рекорд одновременного пребывания 1,894, это было 08.01.2018 в 10:22.
» Города мира
Город (регион): Санкт-Петербург
Страна: Россия

Санкт-Петербург (Петербург, в 1914-1924 годах Петроград, в 1924-1991 — Ленинград) — город в России, важнейший промышленный, научный и культурный центр. Петербург — морской (в Финском заливе Балтийского моря) и речной (в дельте Невы) порт; конечный пункт Волго-Балтийского водного пути. Население города составляет 4,8 млн. жителей (2002).

Город был основан в 1703 году царем Петром I Великим. В 1712-1728 и 1732-1918 годах Петербург был столицей России. В Санкт-Петербурге находятся выдающиеся архитектурные ансамбли 18-19 веков: комплекс Петропавловской крепости, Александро-Невская лавра, Смольный, стрелка Васильевского острова со зданием Биржи, Дворцовая площадь с Зимним дворцом, Александровской колонной и аркой Главного штаба, площадь Декабристов (бывшая Сенатская) с памятником Петру I («Медный всадник», открыт в 1782), Исаакиевским собором; ансамбль Невского проспекта — Казанский собор, улица зодчего Росси и площадь Островского с Петербургским академическим театром драмы и Российской национальной библиотекой, площадь Искусств со зданием Русского музея, Марсово поле, Летний сад и Инженерный замок.

Среди памятников классицизма и ампира: Академия художеств (1764-1788), Адмиралтейство (1806-1823, архитектор А. Д. Захаров), Горный институт (1806-1811, архитектор А. Н. Воронихин), Нарвские ворота (1827-1834, архитектор В. П. Стасов), мосты. В 1960 году был создан архитектурно-мемориальный комплекс на Пискаревском кладбище. В петербургских пригородах — Петродворце (Петергофе), Пушкине (Царском Селе), Павловске, Гатчине находятся дворцово-парковые ансамбли 18-19 веков.

Петербург — первый город России, который чуть ли не с основания развивался по заранее разработанному плану. Первый план города датирован 1716 годом. Это определило высокий градостроительный уровень и способствовало формированию городских ансамблей, характерных для конца 18 — начала 19 века. В Петербурге работали зодчие разных национальностей: швейцарец Доменико Трезини, итальянец Марио Фонтана, француз Жан Батист Леблон, немец Андреас Шлютер. Наряду с ними работали и русские зодчие: М. Г. Земцов, И. К. Коробов, Г. Н. Усов, П. М. Еропкин.

Архитектура начального периода отличается регулярностью и представительностью при относительной сдержанности декоративного убранства. Это объясняется специфическими условиями строительства: поспешностью, утилитарным характером строительства, недостатком строительных материалов, природными особенностями местности. В 1710-1714 годах был возведен дворец Меншикова на Васильевском острове, с 1713 году начинается строительство Александро-Невской лавры, строятся Петропавловский собор и летний дворец Петра в Летнем саду.

В архитектуре начала 18 столетия отразилась художественная направленность русского зодчества 17 века с ярко выраженной декоративностью (Кунсткамера и здание Двенадцати коллегий). Архитектуру Петербурга той поры условно называют «барокко первой трети 18 века».

В середине 18 века в городе строятся дворцы, усадьбы вельмож с прекрасными парками, богатые храмы. В это время в Петербурге работают крупные зодчие В. В. Растрелли, Антонио Ринальди, Валлен-Деламот, С. И. Чевакинский. Они стали представителями стиля русского барокко середины 18 века.

Лучшими примерами этого стиля являются произведения Растрелли — Зимний дворец, Смольный монастырь, дворцы Строганова и Воронцова, а также Никольский собор архитектора Чевакинского. Зимний дворец занимает главенствующее место в центральном ансамбле города на Дворцовой площади. Это грандиозное здание отличается выразительной пластикой архитектурных деталей, колоннад, фронтонов, обилием скульптуры.

В эпоху классицизма в России работали виднейшие иностранные мастера: Валлен-Деламот, Ринальди, Чарльз Камерон, Кваренги. Это направление в архитектуре проявилось отчасти в облике здания Академии художеств (1765-1788). В 1768-1785 годах по проекту Ринальди неподалеку от Летнего сада был построен Мраморный дворец. Таврический дворец, построенный по проекту Старова в 1789 году, прекрасно выразил образ монументального дворца-усадьбы.

Исключительная роль в ансамблевой застройке центра Петербурга принадлежит зодчим А. Н. Воронихину, А. Д. Захарову, К. И. Росси. Огромное влияние на формирование городского района близ Невского проспекта оказало прекрасное творение Воронихина — Казанский собор (1801-1811). В 1837 году на площади перед собором установили памятники Кутузову и Барклаю-де-Толли работы скульптора Б. И. Орловского.

Правильное понимание роли Невы в архитектурном облике города проявил зодчий Тома де Томон, застроивший стрелку Васильевского острова и создавший выразительное здание Фондовой биржи (1805-1810). Стоящие перед Биржей ростральные колонны-маяки высотой 34 м у подножья дополнены 5-метровыми аллегорическими скульптурами из камня. Полная реконструкция Адмиралтейства была осуществлена в 1806-1823 годах по проекту мастера классицизма Захарова, создавшего комплекс, ставший высотной доминантой центра города.

После Отечественной войны 1812 года возникли ансамбли Михайловского дворца, Александрийского театра, Главного штаба, Сената и Синода, автором которых был выдающийся мастер Карл Росси. В ансамбле Дворцовой площади против Зимнего дворца Росси расположил протяженное здание Главного штаба, создав в центре его двойную монументальную арку, символизирующую военную мощь России. Арка увенчана триумфальной колесницей Победы, выполненной по модели скульпторов В. И. Демут-Малиновского и С. С. Пименова.

В 1858 году было закончено здание Исаакиевский собор, который строился 40 лет (автор проекта Огюст Монферран). Четыре больших портика собора украшены 48 колоннами высотой 18 м. Всего на соборе 112 колонн из монолитного полированного гранита. Собор венчает позолоченный купол, внутренний диаметр которого 22 м. Панораму Петербурга трудно представить без этого золотого шлема, видимого за многие километры. Исаакиевская площадь была задумана архитектором Чевакинским еще в 1762 году, однако окончательно она оформилась в начале 20 столетия.

Во второй половине 19 века в городе появляется большое количество доходных домов, особняков купцов и промышленников. Возникают совершенно новые типы сооружений: банки, торговые пассажи, железнодорожные вокзалы, большие заводы. В архитектуре шел активный процесс стилизаторства и эклектичного использования различных стилей. Все больше используются новые технические достижения: железобетон, металлические конструкции, большеформатное стекло. Произведения архитекторов А. И. Штакеншнейдера, Н. Ефимова, Ф. Брюллова, К. А. Тона оказали большое влияние на облик города.

Примерами архитектурного стиля модерна являются дом купца Елисеева, здание компании «Зингер» на Невском проспекте, Царскосельский вокзал, особняк балерины Кшесинской. В противовес этому направлению возводятся здания, в которых возрождаются приемы русского классицизма и итальянского Возрождения. Это течение, получившее название «неоклассицизма, представлено работами М. Лялевича, В. А. Щуко, А. Белогруда, И. А. Фомина.

Сразу после Октябрьской революции были созданы государственные архитектурно-планировочные организации. В работу активно включились крупные петроградские архитекторы А. И. Гегелло, В. Г. Гельфрейх, А. С. Никольский, Л. В. Руднев, И. А. Фомин. За Нарвской, Московской, Выборгской заставами разворачивается строительство жилых домов и общественных зданий. Появляются новые типы сооружений: дома культуры, клубы, фабрики-кухни, дома-коммуны. Архитектура этого периода отличается своеобразной выразительностью, чрезвычайной простотой и обычно характеризуется понятием «конструктивизм». В середине 1930-х годов конструктивистская архитектура уступает место поискам стиля, который бы отвечал принципу «национальный по форме, социалистический по содержанию». В ленинградскую архитектуру пробивают себе дорогу приемы и формы из арсенала классического зодчества, прежде всего русского.

Генеральный план развития города, принятый в 1935 году, предусматривал комплексную застройку в районе бывших окраин. Эти работы были прерваны начавшейся Великой Отечественной войной. За годы блокады в результате артиллерийских обстрелов и бомбардировок было выведено из строя более пяти миллионов квадратных метров жилой площади, полностью или частично сожжено свыше трех тысяч жилых домов, около 400 школ, сотни предприятий. Сильно пострадало около двухсот историко-архитектурных памятников. Ряд памятников, таких как «Медный всадник» и скульптуры Аничкова моста, удалось укрыть или зарыть в землю. Еще во время блокады был разработан план восстановления Ленинграда. В первое послевоенное пятилетие развернулись работы по восстановлению разрушенных жилых домов, промышленных зданий, реставрации памятников архитектуры. Подвиг ленинградских реставраторов, восстановивших памятники Ленинграда и его пригородов, не имеет аналогов в истории зодчества.

В 1951 году был принят новый откорректированный генеральный план развития, в котором большое внимание уделялось реконструкции и благоустройству городского центра. Среди крупнейших достижений послевоенного строительства следует назвать создание первой очереди метрополитена и закладку двух грандиозных парков — Московского и Приморского с гигантским стадионом на 100 тысяч человек. В начале 1950-х годов в Ленинграде была на практике осуществлена идея возведения зданий из готовых конструкций заводского изготовления зданий.

В Петербурге-Ленинграде жили и творили многие выдающиеся люди России. Наиболее известные маршруты туристического паломничества: квартира Пушкина на Мойке, «Петербург Достоевского», Фонтанный дом (бывший дворец Шереметевых, в котором долгое время жила Анна Ахматова), дом-музей Н. А. Некрасова, «Петербург Блока». Петербург — самый посещаемый туристами город России, особенно во время «белых ночей», когда начинают работать фонтаны в Петергофе и устраиваются театрализованные представления. Незабываемое впечатление оставляют путешествия по каналам Петербурга.

В Санкт-Петербурге — научный центр РАН, многочисленные НИИ, 43 вуза (университет, консерватория). 16 профессиональных театров (Мариинский театр, Театр оперы и балета имени Мусоргского, Большой драматический театр). Крупные библиотеки (Российская национальная библиотека, Российской академии наук). 47 музеев (Эрмитаж, Русский музей, Научно-исследовательский музей Российской академии художеств, истории Санкт-Петербурга, антропологии и этнографии имени Петра Великого.

В начале 2000-х годов улицы Санкт-Петербурга украсили многочисленные памятники — произведения городской скульптуры: Чижик-Пыжик на Фонтанке, памятник Остапу Бендеру на Итальянской улице, скульптура «Фотограф» на Малой Садовой, а также более 200 чугунных котов.

Часовой пояс GMT +4, время: 02:04.
Допускается использование материалов сайта с обязательной ссылкой на Cоветуем.ру Перевод: zCarot

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Web Master:SeverWeb ArtSeverWeb Art
Обратная связь - Достопримечательности городов и стран - Архив - Вверх
Новости Турции на сайте Анталия Сегодня. Россия, Российская Федерация Страны Европы, Европейские страны Страны Азии, Азиатские страны Страны Африки, Африканские страны Страны Северной и Латинской Америки Страны Южной Америки, Южноамериканские страны Австралия, Новая Зеландия и Океания Российские города Города и столицы европейских стран Города и столицы азиатских стран Города и столицы африканских стран Города и столицы североамериканских стран Города и столицы южноамериканских стран Города Австралии, Новой Зеландии и Океании